Версия для слабовидящих

Сотрудники ДЮЦ «Старая мельница»

ГОЛОВИНА Юлия Сергеевна

ГОЛОВИНА Юлия Сергеевна

Лауреат Всероссийского конкурса вокалистов «Белая акация», солистка филармонии Новосибирска, педагог дополнительного образования, руководитель мастерской «Театр музыкальных миниатюр»

Образование – высшее. Окончила Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова, Новосибирский государственный педагогический университет (НГПУ, филологический факультет), Новосибирскую государственную консерваторию им. М.И. Глинки (магистр музыкального искусства). Педагогическая квалификация – педагог высшей категории.

О себе: «Так уж случилось, что после слов «Я – Юлия Головина, педагог по вокалу ДЮЦ «Старая мельница»» мозг творить отказался. Ну да, возникло честолюбивое желание похвастаться, что являюсь концертирующим педагогом (и по совместительству солисткой филармонии), а дальше снова ничего… Это все моя жизнь: ученики, концерты, дом, усталость, сменяющаяся ощущением, что нет ничего невозможного, мелкие бытовые проблемы, летние путешествия, собственные творческие победы и успехи учеников, усталость от людей и желание побыть одной, а потом внутреннее ощущение полета и желание сделать всем-всем что-то хорошее. И со всем этим я иду к своим любимым детям, у меня их 47-от двух до восемнадцати лет. И изо дня в день мы учимся друг у друга, и, пожалуй, мои ученики гораздо более талантливые педагоги, и дают мне гораздо больше, чем я им. За 11 лет им удалось научить меня главному – детям нужно, чтобы их просто любили, и тогда они свернут горы, не имея ни голоса, ни слуха, ни дара рисования, выворотности и т.д. Из-за этих малявок приходится следить за всеми современными «гаджетами» (к сожалению, для них это очень важная часть жизни, которую они несут и на урок в том числе), сохранять физическую форму (иногда и колесо приходится перед ними сделать во время репетиции мюзикла, и на мостик встать, если по сценарию предполагается), быть здоровой, если даже больна (т.к. постоянно то один, то другой где-то выступают, и очень жаль срывать кому-то концерт, к которому так долго и упорно шли). Много лет назад я сама училась на «Старой мельнице», занималась вокалом. Именно здесь зародилась мечта о поступлении в консерваторию. А теперь у меня есть ученица, которая собирается пойти по моим стопам, и уже в этом году сама начала преподавать в частной вокальной студии и продолжает заниматься у меня. Есть выпускница, которая в свои 12 лет добилась большего, чем я сейчас, и уже в составе детского камерного хора пела на сцене Большого и Мариинского театров. И я никогда не думала, что это так приятно, когда твой ученик добился чего-то большего, чем ты сам. Наверное, странно звучит – «12-летняя выпускница», но так уж получилась… Детки приходят ко мне в 2-3 года, через 5 лет получают свидетельство об окончании (программа, составленная мной, рассчитана на 5 лет). Большинство продолжает заниматься по индивидуальной программе, кто-то поступает в музыкальные школы и всерьез занимается музыкой и уходит. Я очень люблю сцену, ощущение восторга от того, что ты находишься немножечко «над» миром, на какое-то время чувствуешь каждого, сидящего в зале, просвечиваешь его, словно рентгеном. Это колоссальный заряд для жизни. И мне хочется, чтобы мои ученики когда-нибудь тоже ощутили эту возможность «слияния» с другими, возможность донести им то, что очень волнует. Конечно, малышам такое не под силу, но я могу проторить дорожку, которая когда-нибудь (возможно, без моей помощи, и не посредством музыки) приведет сегодняшнюю кроху к ощущению полета. А пока я могу помочь юному существу «подпитаться» любовью и гармонией благодаря маленьким успехам на сцене (для этого нужно просто сплотить детский коллектив и коллектив родителей и создать соответствующую атмосферу на концерте). В нашей мастерской много выступлений: своих, домашних, где в первую очередь ребенок учится не бояться, т.к. я, родители и другие дети всегда поддержат; на городских площадках, где требования, конечно, повыше, и не каждого ребенка можно показать (по объективным причинам), но если ученик «горит», то я всегда найду способ , чтобы он принял участие и в таком важном мероприятии (чуть попроще репертуар, добавлю 1-2 студийцев посильнее, организую трио). А больше всего я горжусь тем, мои выпускники, ведут ко мне своих ребятишек, таких уже двое. Я показываю малышам фотографии их мам, когда они пришли совсем маленькими, включаю записи и видеоклипы, и так забавно наблюдать, как ребенок пытается узнать в маленькой девочке свою маму. Оказывается, быть учителем совсем нетрудно. Я очень люблю музыку и пение, и мне хочется, чтобы и другие любили то, что мне так дорого».

Мастерская «Театр музыкальных миниатюр»

Возврат к списку