Сотрудники ДЮЦ «Старая мельница»

ГОЛОВИНА Юлия Сергеевна

ГОЛОВИНА Юлия Сергеевна

Лауреат Всероссийского конкурса вокалистов «Белая акация», солистка филармонии Новосибирска, педагог дополнительного образования, руководитель мастерской «Театр музыкальных миниатюр»

Образование – высшее. Окончила Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова, Новосибирский государственный педагогический университет (НГПУ, филологический факультет), Новосибирскую государственную консерваторию им. М.И. Глинки (магистр музыкального искусства). Педагогическая квалификация – педагог высшей категории.

О себе: «Так уж случилось, что после слов «Я – Юлия Головина, педагог по вокалу ДЮЦ «Старая мельница»» мозг творить отказался. Ну да, возникло честолюбивое желание похвастаться, что являюсь концертирующим педагогом (и по совместительству солисткой филармонии), а дальше снова ничего… Это все моя жизнь: ученики, концерты, дом, усталость, сменяющаяся ощущением, что нет ничего невозможного, мелкие бытовые проблемы, летние путешествия, собственные творческие победы и успехи учеников, усталость от людей и желание побыть одной, а потом внутреннее ощущение полета и желание сделать всем-всем что-то хорошее. И со всем этим я иду к своим любимым детям, у меня их 47-от двух до восемнадцати лет. И изо дня в день мы учимся друг у друга, и, пожалуй, мои ученики гораздо более талантливые педагоги, и дают мне гораздо больше, чем я им. За 11 лет им удалось научить меня главному – детям нужно, чтобы их просто любили, и тогда они свернут горы, не имея ни голоса, ни слуха, ни дара рисования, выворотности и т.д. Из-за этих малявок приходится следить за всеми современными «гаджетами» (к сожалению, для них это очень важная часть жизни, которую они несут и на урок в том числе), сохранять физическую форму (иногда и колесо приходится перед ними сделать во время репетиции мюзикла, и на мостик встать, если по сценарию предполагается), быть здоровой, если даже больна (т.к. постоянно то один, то другой где-то выступают, и очень жаль срывать кому-то концерт, к которому так долго и упорно шли). Много лет назад я сама училась на «Старой мельнице», занималась вокалом. Именно здесь зародилась мечта о поступлении в консерваторию. А теперь у меня есть ученица, которая собирается пойти по моим стопам, и уже в этом году сама начала преподавать в частной вокальной студии и продолжает заниматься у меня. Есть выпускница, которая в свои 12 лет добилась большего, чем я сейчас, и уже в составе детского камерного хора пела на сцене Большого и Мариинского театров. И я никогда не думала, что это так приятно, когда твой ученик добился чего-то большего, чем ты сам. Наверное, странно звучит – «12-летняя выпускница», но так уж получилась… Детки приходят ко мне в 2-3 года, через 5 лет получают свидетельство об окончании (программа, составленная мной, рассчитана на 5 лет). Большинство продолжает заниматься по индивидуальной программе, кто-то поступает в музыкальные школы и всерьез занимается музыкой и уходит. Я очень люблю сцену, ощущение восторга от того, что ты находишься немножечко «над» миром, на какое-то время чувствуешь каждого, сидящего в зале, просвечиваешь его, словно рентгеном. Это колоссальный заряд для жизни. И мне хочется, чтобы мои ученики когда-нибудь тоже ощутили эту возможность «слияния» с другими, возможность донести им то, что очень волнует. Конечно, малышам такое не под силу, но я могу проторить дорожку, которая когда-нибудь (возможно, без моей помощи, и не посредством музыки) приведет сегодняшнюю кроху к ощущению полета. А пока я могу помочь юному существу «подпитаться» любовью и гармонией благодаря маленьким успехам на сцене (для этого нужно просто сплотить детский коллектив и коллектив родителей и создать соответствующую атмосферу на концерте). В нашей мастерской много выступлений: своих, домашних, где в первую очередь ребенок учится не бояться, т.к. я, родители и другие дети всегда поддержат; на городских площадках, где требования, конечно, повыше, и не каждого ребенка можно показать (по объективным причинам), но если ученик «горит», то я всегда найду способ , чтобы он принял участие и в таком важном мероприятии (чуть попроще репертуар, добавлю 1-2 студийцев посильнее, организую трио). А больше всего я горжусь тем, мои выпускники, ведут ко мне своих ребятишек, таких уже двое. Я показываю малышам фотографии их мам, когда они пришли совсем маленькими, включаю записи и видеоклипы, и так забавно наблюдать, как ребенок пытается узнать в маленькой девочке свою маму. Оказывается, быть учителем совсем нетрудно. Я очень люблю музыку и пение, и мне хочется, чтобы и другие любили то, что мне так дорого».

Мастерская «Театр музыкальных миниатюр»

Возврат к списку