Версия для слабовидящих

Мастерская кинорежиссуры и актерского мастерства

Руководитель мастерской: Емельянова Ольга Борисовна


  Emelyanova_1_sayt.jpg


Видеостудия «Летающие крокодильчики»
Дата создания – 2005 г.


Программа рассчитана на 5 лет обучения и ориентирована на учащихся от 10 до 18 лет. Младшая группа: 10-14 лет, старшая группа 15-18 лет.

Расписание занятий: пн, вт, ср – с 14.45 до 19.40

Парные и индивидуальные занятия (факультативы) проводятся 1 раз в неделю. Это дает возможность уделить максимум внимания каждому ученику. Факультативные занятия это – конкретная работа над определенными авторскими сценариями и фильмами, консультативные и практические занятия с операторами, монтаж авторских работ. 

Занятия с группой проводятся 1 раз в неделю. Оптимальное количество учеников в группе 5-7 человек.

Практикуются занятия в разновозрастных «съемочных» группах. Для реализации творческих проектов создаются временные группы с привлечением учащихся других мастерских: операторов, мультипликаторов, вокалистов.

Выпускники, закончившие обучение по основной программе, продолжают участвовать в жизни мастерской, оказывая консультативную и практическую помощь в создании фильмов и телесюжетов. 

Учащиеся всех годов обучения выполняют домашнее задание: делают наброски литературных и режиссерских сценариев, готовят необходимые макеты и фоны для мультипликации, самостоятельно просматривают экранные произведения, (предусмотренные программой), выбирают драматургический, газетный и видеоматериал для работы на занятиях и т.д. 

Подготовленность детей к занятиям: наличие тетради для стенографии, ручки, карандаши, удобная одежда и обувь.

Обязательно проведение инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности. 

По степени готовности творческого материала совместно с операторской мастерской проводятся съемки. 


1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Сценарная драматургия. На занятиях дети знакомятся с канвой драматургического действия, в форме устного рассказа придумывают сценарий мультфильма.

Режиссура. Даются базовые знания о кинопрофессиях, основных жанрах кинематографа. Ребята знакомятся со спецификой экранного творчества, этапами создания фильма. На основе сочиненной истории учащиеся делают раскадровку и снимают мультфильм.

Сценическое движение и актерское мастерство. Дети участвуют в тренингах, направленных на развитие внимания, памяти, воображения, а также выполняют упражнения, направленные на развитие пластики тела. На занятиях по актерскому мастерству разыгрываются этюды по наблюдению за поведением животных и поведением людей.

Развитие речи. Учащиеся занимаются дыхательной гимнастикой, выполняют речевые упражнения по технике и логике речи, развивают фонематический и речевой слух. Рассматриваются особенности речи диктора, ведущего, репортера. Ребята озвучивают свои мультфильмы.


2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Сценарная драматургия. Учащиеся осваивают этапы написания литературного сценария игрового фильма.

Режиссура. На основе своего литературного сценария ребята разрабатывают режиссерский сценарий, начинают репетиции с актерами, работают с операторами,

 выступают в роли режиссеров игрового фильма. 

Сценическое движение и актерское мастерство. Обучающиеся развивают полученные базовые знания и опыт, переходят от игровых методов обучения к занятиям, включающим в себя практикум невербального общения, пантомимические этюды, этюды на основе литературного материала.

Развитие речи. На втором года обучения ребята знакомятся с нормами и правилами произношения литературных текстов, работают над речевой выразительностью.

Компьютерная обработка медиафайлов. Учащиеся изучают технологию редактирования графических изображений (рисунок, фотография) в компьютерной программе Adobe Photoshop. Работают над графикой и титрами к фильму.


3 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Режиссура. Учащиеся знакомятся со спецификой документального кино, собирают и исследуют материал для фильма, разрабатывают режиссерский сценарий, работают над созданием научно – популярного, учебного фильма.

Сценическое движение и актерское мастерство. Практические занятия проходят в постоянном общении с партнером. Ребята учатся выстраивать линию поведения своего персонажа в зависимости от действий партнера. 

Развитие речи. На занятиях рассматриваются различные функциональные стили языка. Ребята практикуются в написании текстов разного стиля. Внимание акцентировано на научном стиле изложения.

Компьютерная обработка медиафайлов. Учащиеся осваивают технику монтажа в компьютерной программе Adobe Premiere Pro. Монтируют мультфильмы и фильмы.


4 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Режиссура. Основной объект внимания – телевидение. Учащиеся знакомятся с телевизионными профессиями, основными жанрами телевидениями, изучают правила написания информационного текста. Ребята работают над телесюжетами, репортажами, рекламными роликами, а также пробуют себя в роли репортера.

Компьютерная обработка медиафайлов. Учащиеся продолжают освоение программы Adobe Premiere Pro. Монтируют телесюжеты, видеоклипы с использованием различных спеэффектов.


5 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Сценарная драматургия. Ребята самостоятельно пишут литературный сценарий на свободную тему. Определяются с выбором жанра. Функции педагога – консультативные.

Режиссура. Учащиеся перерабатывают литературный сценарий в режиссерский. Совместно с оператором организовывают необходимые съемки, проводят звукозапись, монтируют фильм. Педагог оказывает консультативную, при необходимости – практическую помощь в организации съемок.

Компьютерная обработка медиафайлов. Углубленное изучение программы Adobe Premiere Pro. Монтаж видеоматериала с использованием эффектов наложения изображения. 


ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС

Практическая работа в разновозрастной группе, включает в себя: групповые тренинги по актерскому мастерству, сценарно-режиссерский практикум, съемки и монтаж, работу над общими проектами по созданию фильмов и сюжетов совместно с операторами, мультипликаторами и вокалистами по необходимости. 


Работы студийцев отмечены на различных конкурсах и фестивалях >>>


Новости мастерской:

28.12.2016 Новогоднее поздравление - 2017, от «Старой мельницы»! >>>

04.12.2016 Поздравляем ребят с победой в фестивале «Распахни глаза!» >>>