Мастерская информатики и робототехники

Руководитель: Сёмин Владимир Анатольевич


 

Робототехника – это отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной высокими технологиями. Это необходимо, так как наша жизнь просто изобилует различной высокотехнологичной техникой. Ее знание открывает перед подрастающим поколением массу возможностей и делает дальнейшее развитие технологий более стремительным.

Еще в 1980 году Сеймур Пейпер, который является основоположником языка программирования, в своей книге предложил применять компьютеры для обучения детей. Пейпер в своем предложении основывался на естественной любознательности детей и средствах для ее удовлетворения. Ведь каждый ребенок – это архитектор, самостоятельно строящий структуру собственного интеллекта, а как не сложно догадаться, любому архитектору необходим материал, при помощи которого все возводится. И именно окружающая среда и является тем самым материалом. И чем больше этих материалов, тем больше сможет достичь ребенок.

Стоит обратить внимание на тот факт, что в повседневной жизни дома, в школе, в общественных учреждениях детей окружают самые разнообразные технические приспособления и устройства:

• Компьютер;

• Планшетные ПК;

• Смартфоны, телефоны;

• Телевизор и многое другое.

Для детей, как и для многих взрослых, все эти устройства являются абсолютно неизведанными объектами, то есть каждый знает для чего нужно то или иное устройство, а также как им пользоваться, но принцип работы известен лишь немногим. Отсюда выходит вопрос, а нужно ли это вообще знать? Ответ – конечно же, и в первую очередь для того, чтобы обезопасить себя, а также продлить срок действия используемого устройства.

А причем здесь робототехника? Так что же такое робот. Это автоматизированный механизм, который имеет программу для выполнения той или иной функции. Другими словами обычную стиральную машинку автомат можно назвать роботом, который запрограммирован для стирки, полоскания и выжимания белья, причем для этого предусмотрены различные режимы.

Мастерская «Информатики и Робототехники» позволяет детям ближе узнать о принципах работы таких устройств. Это позволит сделать детей более мобильными, подготовленными к внедрению различных инноваций в повседневную жизнь. При этом они смогут быть технически более грамотными.

В мастерской «Информатика и Робототехника» ребята изучают основы электроники, микросхемотехники, микроконтроллеры. На занятиях для построения различных устройств, мы применяем беспаечные монтажные платы, микроконтроллеры: Arduino, STM32, Raspberry, Banana, Intel Galileo. Всевозможные датчики и исполнительные устройства, платы согласования и управления. Мы стараемся разрабатывать все платы для наших поделок самостоятельно в зависимости от возраста учащихся. Изучаем языки программирования Scratch, Arduino IDE, C++, ArduBlock. Ребятишки готовят доклады для конференций и выступлений в школе, принимают участия в олимпиадах и соревнованиях по физике, математике, робототехнике, электронике, микроконтроллерам. На занятиях используется оборудование и материалы мастерской. Для изготовления устройств, которые ребята хотят забрать домой, родителям необходимо самостоятельно приобрести необходимые детали, инструменты, платы.

Обучение проходит с ребятами от 7 до 18 лет, два раза в неделю – в среду и в воскресенье. Занятия проводятся в течение всего дня, чтобы заниматься могли, как ребята, учащиеся в школе во вторую смену, так и ребята, учащиеся в первую смену. Время занятий согласовывается с преподавателем.

Сайт мастерской «Информатика и Робототехника» >>>


Новости мастерской:

01.12.2016 Мастерская «Информатика и Робототехника» получила грант! >>>

01.12.2016 Сертификат «Строим роботов и другие устройства на Arduino...» >>>