Сценарная мастерская

Руководитель мастерской: Непша Наталья Алексеевна


Nepsha_1_sayt.jpg


Выдержка из образовательная программы сценарной мастерской (для детей 10-17 лет):


Одним из максимально эффективных видов деятельности, по мнению многих специалистов, является работа по развитию креативности (от англ. creativity - способность к творчеству), творческих способностей детей, которые могут проявляться в мышлении, общении, характеризовать личность в целом. Составляя образовательную программу, мы принимали во внимание то, что развитие творческих способностей возможно у всех детей, независимо от их уровня интеллектуального развития и способствует более успешному решению любых жизненных проблем.

Творческое мышление – один из видов мышления, характерный созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в ходе самой познавательной деятельности по его созданию. Эти новообразования касаются мотивации, целей, оценок и смыслов. Творческое мышление отличается от процессов применения готовых знаний и умений, называемых репродуктивным мышлением.

Таким образом, будучи по сути культурно-историческим явлением, творчество имеет и психологический аспект — личностный и процессуальный, предполагая наличие у субъекта способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Изучение этих свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, неосознаваемых компонентов умственной активности, а также потребности личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей.

Тип программы – обучающе-развивающая.

Цель программы – создание условий для утверждения творческого замысла ребенка через познание и образное видение мира.

Обучающие и развивающие задачи:

1) выявление потенциальных творческих возможностей;

2) стимулирование инициативы и индивидуальности;

3) расширение и обогащение художественного опыта, развитие художественного  вкуса;

4) освоение основных понятий из сферы кинематографического и драматургического искусства;

5) приобретение навыков работы с разными типами текстов;

6) написание синопсиса, отдельных частей сценария и целого сценария на заданные и свободные темы и проблемы;

7) содействие профессиональному самоопределению.

 Воспитательные и творческие задачи:

1) формирование ценностных ориентаций, эстетических потребностей, стремления проявить себя в создании прекрасного в жизни и в искусстве;

2) выработка навыков общения на основе конкретной творческой деятельности;

3) выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала ребенка;

4) преодоление страхов, неуверенности, штампов в творческой деятельности ребенка и развитие у него внутренней свободы и адекватной оценки и самооценки;

5) развитие общих психофизиологических способностей: памяти, мышления, воображения, фантазии, логики, моторики, трудоспособности и, главное, способности к творчеству в любой сфере человеческой деятельности.

При составлении программы учитывались следующие приоритеты:

1) особенности структуры и содержания деятельности ДСТ в целом;

2) включение мастерской в общую подготовку телепередач, фильмов, праздничных мероприятий как структурную составляющую ДСТ.

Технология реализации программы предусматривает возможность предоставления студийцам условий для самораскрытия, создание такой атмосферы, в которой каждый ребенок захотел бы:

- включиться в специальные подготовительные игры, создающие ситуацию успеха;

- создать собственный проект (от идеи до реализации);

- стать победителем при реализации этого проекта.

Формы и методы реализации программы разнообразны:

1) непосредственное участие каждого ребенка во всех этапах создания сценария как индивидуально, так и в коллективном творчестве;

2) анализ всевозможных видов произведений искусства;

3) беседы по истории и теории драматургии, кинематографии, телевидения;

4) посещения кинотеатров;

5) знакомство и сотрудничество с другими творческими коллективами;

6) проведение конкурсов, праздников.

Дисциплина также предполагает выработку навыков продюсерской экспертизы экранного проекта на стадии сценария с точки зрения его коммерческого и художественного потенциалов.

Программа построена по принципу выделения ключевых понятий в технологии написания сценария как словесного образа будущего экранного произведения: история, фабула, сюжет, конфликт и характер, типология героев, трехчастная композиция, управление зрительским вниманием и других. Программа предполагает проведение практических занятий по отработке навыков конструирования основных элементов сценария силами самих студийцев и по закреплению этих навыков путем коллективного анализа драматургической основы классических экранных произведений. 

Итогом работы должно стать написание собственного сценария в качестве основной формы рубежного контроля знаний. Это предполагает проведение индивидуальных консультаций по технологии конструирования киносценария или телесценария и способам его литературной записи.


Новости мастерской:

21.12.2011 Новогоднее празднование в Областном центре русского фольклора и этнографии >>>