Версия для слабовидящих

Детская театральная мастерская «Синтетический театр»

Руководитель: Олифирова (Михеева) Виктория Дмитриевна



Дорогие друзья! Я рада познакомиться с вами. В этом году Театр теней под руководством Светланы Бузинской, продолжает свою работу в новом формате. Мы готовы принять в театральную мастерскую опытных артистов, прошедших курс у Светланы, обогатив её новыми лицами. Расскажу немного о себе. 

Меня зовут Виктория Дмитриевна Олифирова (Михеева). Родилась я в городе Комсомольск на Амуре в 1978 году. Окончила с отличием Новосибирское театральное училище по специальности «Актёр театра кукол». Далее поступила в Московский Театральный Институт - ГИТИС. Окончила режиссёрский факультет по специальности «Режиссёр музыкального театра». Работала актрисой в Московских театрах.

На сегодняшний день, мною поставлено более двадцати спектаклей в разных городах России: от Ярославля до Владивостока.

Награждена медалью А. Тулеева «За Веру и Добро»

Основная задача нашей мастерской - создание синтетического театра. Что это такое? Это театр, в котором соединяются разные виды сценического искусства: музыкальный театр, поэтический, пластический, кукольный, драматический, театр пантомимы. Все эти театральные направления, сливаясь воедино в одном спектакле, создают необычайно красивый театральный калейдоскоп. 

Кукла разговаривает с человеком, язык тела вступает в диалог со поэзией, а музыка становится вершиной эмоционального подъёма героя. Таким образом, мы расширяем у юных артистов понятие о театре, как таковом. 

В нашей мастерской театр не отделён от жизни. «Как это?», - спросите вы. А вот как: артист примеряет на себя новую роль, как новое пальто. Он отождествляет самого себя с персонажем. Отсюда у юного артиста появляется возможность проработать через историю персонажа тот или иной личный, внутренний вопрос. «А хочу ли я быть таким? Чем я похож на персонажа? Чем мы отличаемся друг от друга?» Артист вступает в диалог с героем и, благодаря ему, «проживает» недостающие, неотработанные эмоции. Не в жизни, а в театре, - он отрабатывает их. На стыке театра и психологии, юный артист получает эмоциональный «выхлоп», необходимый ему. Таким образом, он проигрывает, моделирует собственные вопросы через персонажа. Я считаю, очень важно, чтобы за год артист сыграл как можно больше ролей. Не так обязательна их глубинная проработка или заучивание, как важно осознание, знакомство с самим собой через персонажа, поиск самого себя через перевоплощение. Вот так театр становится неотделим от жизни.

Соединяя театр и жизнь, ребёнок создаёт фундамент собственных личностных качеств.

В этом году хотелось бы предложить окунуться в мир зазеркалья вместе с Алисой (подготовка к показу спектакля «Алиса в зазеркалье» Л. Кэрролла) и познакомиться с планетами, на которых побывал Маленький Принц в сказке А. Экзюпери. До встречи, мои новые добрые друзья!